Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида № 14 «Березка» расположен по адресу: ул.Кошкина д. 19 «б» Контактный телефон: 4-58-77
ДОУ расположено в микрорайоне «Заря», с этого микрорайона начинается город. В микрорайоне преобладает частный сектор.

Детский сад рассчитан на 90 мест. Реальная наполняемость 110 детей. В ДОУ работает 5 групп:

1. группы ясельного возраста
2. группы дошкольные

 

Схема

с 2 до 3 лет

с 2 до 3 лет

с 4 до 5 лет

с 5 до 6 лет

с 6 до 7 лет

19 детей

21 ребенок

24 ребенка

22 ребенка

24 ребенка

Детей с проблемами в развитии нет.
Социально-демографический статус семей воспитанников

Критерии

2008-2009 гг.

Общее количество семей

110

Из них Полных

89

Неполных

7

Многодетных

10

Проблемных

2

Опекунство

2

Социальный состав

Служащие

14

Интеллигенция

10

Рабочие

64

Бизнесмены

1

Неработающие

21

СИСТЕМА ВНЕШНИХ СВЯЗЕЙ ДОУ

Схема 2

СТРУКТУРА УПРАВЛЕНИЯ ДОУ

Педагогический коллектив небольшой - 10 человек

Кадровая характеристика представлена таким образом:

По стажу

от 5 до 10 лет


1 человек

от 10 до 15

-

от 15 до 20

-

от 20 и старше

9 человек

По образованию:

Высшее

4 человека

Среднее специальное

5 человек

Среднее техническое

1 человека

В детском саду имеют категорию:

Высшую

-

Первую

7 человек

Вторую

1 человек

Без категории

3 человека

За 2009 г. повысили квалификацию 6 человек

В ДОУ имеются сотрудники, которые были отмечены Знаком «Отличник народного образования» - 5 человека.

Материально-технические и медико-социальные условия пребывания детей в ДОУ
Материально-технические и медико-социальные условия обеспечивают высокий уровень охраны и укрепления здоровья, физического развития детей.
Полифункциональное использование пространства позволяют создать условия для разных видов детской активности.
Формированию развивающей направленности предметной среды ДОУ помогают функциональные дополнительные помещения:

    1. кабинет марийского языка;
    2. спортивный зал;
    3. музыкальный зал;
    4. кабинет ОБЖ;
    5. медицинский блок;
    6. логопунк;

Имеющиеся в ДОУ аудиовизуальные средства, используются для создания звуковой среды: музыка сопровождает разные виды деятельности и режимные моменты, создавая благоприятный эмоциональный фон.
Физкультурный зал, оснащен спортивным традиционным и нетрадиционным оборудованием.
Медицинский блок включает в себя:

1. медицинский кабинет,
2. изолятор.

В музыкальном зале  и группах имеются кварцевые лампы.
Развивающая среда каждой возрастной группы носит специфические черты, отражающие общие и индивидуальные потребности ребенка.
В группах имеются спортивные, игровые уголки для двигательной и игровой активности; созданы условия для ознакомления и приобщения детей к живой природе: оборудованы уголки, книжные уголки, театральные уголки.

Приоритетное направление деятельности ДОУ :
1. Сохранение и укрепление физического и психического здоровья, создания условий, обеспечивающих эмоциональное благополучие каждого ребенка;
2. Нравственно-патриотическое развитие детей дошкольного возраста.

Для успешной работы по данным направлениям коллектив педагогов в детском саду использует программу «Воспитания и обучения в детском саду» под редакцией М.А.Васильевой. Используются элементы программы «Радуга», методики дошкольного воспитания: «Основы безопасности жизни детей», Р.Б.Стеркиной, «Воспитание экологической культуры в дошкольном детстве» С.Н. Николаевой, А.В.Запорожец «Истоки» (творческое конструирование), «Программа по обучению марийскому языку» Л. Кошкиной.

Программы обеспечивают высокий уровень охраны и укрепления здоровья, значительное снижение заболеваемости детей. В ДОУ проводится ряд оздоровительных мероприятий

схема 4

Программы обеспечивают высокий уровень формирования познавательно-речевого развития детей. Содержание программ скоординировано с программой охраны и укрепления здоровья.
У детей формируются представления о человеке в истории и культуре, закладываются навыки безопасного поведения. Знания элементарных естественнонаучных представлений о физических свойствах мира, географических моделях, экологических понятиях и навыках показали у детей достаточный уровень интеллектуального развития.
У детей сформированы элементарные математические представления и навыки, дети с удовольствием и успехом выполняют задания высокого уровня трудности.
В детском саду закладываются основы освоения национальной культуры. Дети знакомятся с историей, бытом и видами национального искусства.
Реализуются различные, как традиционные, так и нетрадиционные методики и приемы художественно-эстетического развития детей: в отдельных группах организуется специальная работа по театрализованной, изобразительной деятельности, ручному труду, оформлению интерьера, обеспечивается высокий уровень развития певческих способностей детей.

Для всех возрастных групп ДОУ составлен режим дня (теплый и холодный период) в соответствии с функциональными возможностями ребенка, его возрастом.
РЕЖИМ ДНЯ ДЕТЕЙ В ДОУ

Режимные моменты

Возрастные группы

Младшая

Средняя

Старшая

Подготов.

1

Прием, осмотр, игры, 1 дежурство, индивидуальная и подгрупповая работа с детьми

7.00

7.00

7.00

7.00

2

Утренняя гимнастика

8.00

8.00

8.00

8.00

3

Подготовка к завтраку

8.10

8.15

8.20

8.30

4

Завтрак

8.35

       8.35

8.40

8.45

5

Подгрупповые, фронтальные занятия и игры. Длительность

9.00
10-15 мин.
1 занятие

9.00
15-20 мин.
2 занятия

9.00
20-25 мин.
2-3 занятия

9.00
30 мин.
2-3 занятия

6

Подготовка к прогулке. Прогулка. Длительность прогулки

9.30
9.50-11.30
1ч. 40 мин.

9.45
10.00-11.40
1ч. 40 мин.

10.20
10.30-12.20
1ч. 50 мин.

11.00
11.10-12.00
1ч. 30

7

Подготовка к обеду. Обед

11.30-12.10

11.40-12.15

12.20-13.10

12.40-13.10

8

Подготовка ко сну. Сон

12.10-15.00

12.15-15.00

13.10-15.00

13.10-15.00

9

Подъем.
Воздушные, водные процедуры, гимнастика после сна, игры

15.00-15.30

15.00-15.25

15.00-15.30

15.00-15.30

10

Подготовка к полднику. Полдник

15.45

15.45

15.45

15.45

11

Занятия, игры, труд. Совместная, самостоятельная деятельность детей

16.00-16.30

16.00-16.30

16.00-16.30

16.00-16.30

12

Подготовка к прогулке

-

-

-

-

13

Прогулка. Уход детей домой

17.00 постепенный
уход детей домой

17.00
постепенный
уход детей
домой

16.50
постепенный
уход детей
домой

16.50
постепенный уход
детей

Для проведение учебно-воспитательного процесса составлена сетка занятий в соответствии с требованиями СанПиНа. Сетка занятий включает расписание занятий воспитателя и специалистов детского сада общеразвивающего вида в каждой возрастной группе (в первой и второй половине дня), расписание занятий по физической культуре и музыкальному воспитанию, в изобразительной студии.

План воспитательно-образовательной работы с детьми

Структурные компоненты стандарта

Воспитательно-образовательные области

Количество занятий в неделю

1 мл.

2 мл.

Ср.

Ст.

Подг.

Обязательный минимум

1. Физкультурные занятия

2

2

3

3

3

2. Развитие речи

1

1

1

1

1

3. Подготовка к обучению грамоте

-

-

-

-

1

4. Ознакомление с окружиющим и развитие речи

1

1

1

1

1

5. Экологическое воспитание

-

1

1

1

1

6. Музыкально-ритмические

2

2

2

2

2

7. Изо деятельность:
- Рисование
- Лепка
- Аппликация


1
1
-


1
1
1


1
1
1


2
1
1


1
1
1

8. Математика

-

1

1

1

2

9. Сенсорное конструирование

1

1

-

1

-

1

-

1

-

1

Итог:

10

11

12

14

15

В режим дня включены и дополнительные занятия с детьми. В ДОУ функционирует 5 кружков (бесплатных) в соответствии с запросами и пожеланиями детей и родителей:
1. «Петрушка» - драматический
2. «Колокольчик» музыка
3.«Веселые ножки» - коррекция плоскостопия
4.«Паучок» - оригами
5. «Салика» - марийский фольклор

Нормативно-правовые и финансовые условия функционирования ДОУ вытекают из государственных документов, регулирующих деятельность образовательных учреждений (от Закона «Об образовании» до Устава ДОУ. Финансирование ДОУ осуществляется за счет сметных ассигнований из городского бюджета, родительской платы, платы по договора м с предприятиями.

В 2008-2009 году из бюджетных средств ДОУ было выделено:

§  9 тысяч рублей - мягкий инвентарь

§  14 тысяч рублей – жесткий инвентарь

·      - медикаменты;
               - оборудование

Дополнительные источники финансирования складываются из родительских пожертвований. В 2008-2009 году они составили на общую сумму 14 тысяч рублей.
Все материальные ценности поставлены на баланс отдела образования.

Качество обучения и воспитания детей по критериям комплексной оценки

Виды деятельности

Разделы

В

И

Ф

Р

Из

М

т

К

Ма

Е

э

ч

ИК
м н

1

2

3

4

оценка самоанализа

2,7

2,4

2,4

2,3

2,3

2,4

2,4

2,3

2,2

2,1

2,4

2,3

2,5

2,3

2,1

2,5

2,4

оценка экспертов

2,7

2,5

2,4

2,3

2,4

2,4

2,4

2,3

2,4

2,4

2,4

2,4

2,5

2,5

2,1

2,5

2,4

согласован, оценка

2,7

2,5

2,4

2,3

2,4

2,4

2,4

2,3

2,4

2,4

2,4

2,4

2,5

2,5

2,1

2,5

2,4

Деятельность ДОУ соответствует требованиям государственного образовательного стандарта.
Воспитательная деятельность образовательного учреждения (В ДОУ) 2,4 балла.

Организация рационального питания детей в ДОУ основана на соблюдении утвержденных наборов продуктов и примерных меню, утвержденным СЭС.
В детском саду имеется специально разработанная картотека блюд, где указаны раскладка, калорийность блюд, содержание в нем белков, жиров, углеводов. Использование таких карточек позволяет легко подсчитать химический состав рациона и при необходимости заменить одно блюдо другим, равноценным по его составу и калорийности. Бракераж готовой продукции проводится регулярно с оценкой вкусовых качеств. При этом осуществляется регулярный медицинский контроль за условиями хранения продуктов и сроками их реализации, санитарный контроль за работой пищеблока и организацией обработки посуды. Медицинская сестра систематически контролирует приготовление пищи, объем продуктов, время закладки продуктов в котел, раздачу пищи по группам и в группах, а также качество приготовления пищи.

График выдачи питания разработан с учетом возрастных особенностей детей и рекомендациями, изложенными в базовой программе.

ГРАФИК ВЫДАЧИ ПИЩИ

ГРУППЫ

ЗАВТРАК

ОБЕД

ПОЛДНИК

1 младшая группа

7-50

11-35

13-40

2 младшая группа

8-05

11-45

13-50

Средняя группа

8-10

12-05

14-00

Старшая группа

8-15

12-20

14-05

Подготовительная группа

8-20

12-25

14-10

Весомый вклад в работу ДОУ вносят родители.
Взаимодействие ДОУ с семьей представлено следующими аспектами:
- принцип организации работы с родителями;
- методы изучения семьи педагогического взаимодействия.

Принципы работы с родителями

Методы изучения семьи
Целенаправленность, систематичность, плановость.
Дифференцированный подход к работе с родителями с учетом многоаспектной специфики каждой семьи.
Возрастной характер работы с родителями.
Доброжелательность, открытость.

Анкетирование.
Наблюдение за ребенком.
Посещение семьи ребенка.
Обследование семьи с помощью проективных методик.
Беседа с ребенком.
Беседа с родителями.

Формы работы с родителями
Общие, групповые, индивидуальные.
Педагогические консультации, беседы, семинары, тренинги, конференции.
Совместное проведение занятий, досугов.
Клубы по интересам: национальные ; традиции, молодая семья, профессиональные интересы.
Участие родителей в методических мероприятиях: изготовление костюмов, организация видеосъемки.
Дни открытых дверей.
Педагогическая гостиная.

ДОУ также осуществляет координацию в воспитании и обучении детей с их родителями:

1. родители участвуют в работе совета педагогов;
2. имеется родительский комитет;
3. родители имеют возможность присутствовать в ДОУ, помогать в организации и проведении мероприятий, режимных моментов;
4. педагоги организуют работу с коллективом родителей (проводят общие и групповые собрания, беседы, выставки, семинары);
5. педагоги оказывают индивидуальную педагогическую помощь родителям;
6. используются новые формы обучения родителей педагогическим знаниям;
7. используются различные средства информации для родителей (родительский уголок).

Сотрудничество с родителями воспитанников предполагает мероприятия родительского комитета, культурные мероприятия, беседы, праздники, выставки детских работ.


Преемственность в работе ДОУ и школы.
Работу по преемственности детского сада и школы мы начинаем с диагностирования детей. В эту работу включается педагог-психолог центра «Лабиринт», и воспитатели.
Анализ социально-психологического развития детей включает в себя психологическую диагностику уровня интеллектуального, эмоционально-волевого и личностного развития воспитанников, педагогическая диагностика - степени овладения разными видами деятельности, что в целом составляет называемую и (ожидаемую взрослыми) «школьную зрелость» ребенка 6-7 лет.

Воспитанники нашего детского сада принимают активное участие в конкурсах, выставках работ, в фестивалях:

1.   участвовали в конкурсе «Зимние фантазии» организованного экологическим центром, «Детские фантазии», в конкурсе «Лебедь – птица года»

2.   участвовали в конкурсе творческих работ «Рождество Христово», в конкурсе «Светлое Воскресение», «Юные дарования»

3.    дети участвовали в конкурсе «Пеледше тукым»

Воспитатели приняли участие в конкурсе ясельных групп, выступили по обмену опытом по сенсорному воспитанию детей ясельного возраста.

Проблема ДОУ состоит в недостаточном финансировании. ДОУ функционирует с 1952 года и требует немалых капиталовложений (ремонт отопительной системы, канализации, ремонт фасада и т.д).

Основные направления развития
В перспективе: начать работу по оздоровлению дошкольников, нравственно-патриотическому воспитанию детей дошкольного возраста.

Хостинг от uCoz